29 марта 2013 года в 02:28 UTC (06:28 мск) транспортный пилотируемый корабль (ТПК) “Союз ТМА-08М” пристыковался в автоматическом режиме к малому исследовательскому модулю “Поиск” российского сегмента Международной космической станции, сообщает пресс-служба ЦУПа.

ТПК “Союз ТМА-08М” доставил на МКС российских космонавтов Павла Виноградова, Александра Мисуркина и американского астронавта Кристофера Кэссиди (Christopher Cassidy).

Сближение транспортного пилотируемого корабля с МКС проходило по быстрой схеме: время подлёта к станции составило всего около шести часов вместо обычных двух суток.

Состоявшаяся стыковка стала одной из самых “быстрых” в истории космонавтики – от момента старта до прибытия на МКС прошло всего 5 часов 44 минуты.

Быстрее до пункта назначения добирались лишь экипаж корабля Gemini-11 в 1966 году – 1 час 34 минуты 16 секунд и экипаж корабля Gemini-12 в том же году – 3 часа 46 минут.

Абсолютный же рекорд принадлежит беспилотному кораблю, запущенному в 1968 году под наименованием “Космос-213”. Через 46 минут после старта он состыковался с “Космос-212”.