Европе вместо участия в проекте США и НАТО по созданию континентальной системы противоракетной обороны следует создать общую с Россией систему наблюдения за ближним космическим пространством, считает депутат Госдумы РФ от ЛДПР Андрей Свинцов.

Это свое предложение Свинцов изложил участникам третьего форума молодых политиков, прошедшего несколько дней назад в Брюсселе и организованного под эгидой Госдумы РФ и Европарламента при поддержке МИД РФ и Еврокомиссии.

«Я предложил задуматься над разработкой общей системы наблюдения за ближним космическим пространством. Странно, что многочисленные голливудские пророчества глобальной катастрофы в результате столкновения Земли с метеоритом до сих пор не стали поводом рассмотреть реальные действия в случае возникновения такой опасности», — сказал депутат корреспонденту РИА Новости.

Свинцов напомнил о проблеме мелких астероидов, приближение которых к Земле сложно предсказать, и нередко наука узнает о таких «гостях» в самый последний момент, как это было, например, 9 марта нынешнего года, когда астероид диаметром 100 метров пролетел всего в 900 тысячах километров от нашей планеты.

«Ни одной стране мира не под силу решить эту проблему самостоятельно. Зато соединив усилия, мы наверняка сможем создать систему планетарной космической безопасности», — считает депутат.

Он высказался также за создание российско-европейской межпарламентской рабочей группы, которая могла бы стать диалоговой площадкой по вопросам общеевропейской безопасности.
Кроме того, парламентарий полагает целесообразным трансформировать форум молодых политиков ЕС в полноценную межпарламентскую рабочую группу для свободного обсуждения различных аспектов политического взаимодействия России и ЕС.

«К сожалению, уровень межпарламентского диалога наших стран пока не соответствует реальному потенциалу сотрудничества.

Немногочисленны и положительные примеры совместной работы российских и европейских парламентариев над общими проблемами», — заметил Свинцов.