Космический турист во время выхода в открытый космос сможет полюбоваться видами Земли, сфотографироваться и провести эксперименты, но далеко от станции ему отойти не позволят из-за требований безопасности, рассказал РИА Новости Герой России, космонавт Павел Виноградов.

«Любоваться видами Земли, станции. Пофотографироваться. У нас много летало туристов, очень грамотных, со своими задачами, со своими интересными экспериментами. Может быть такой турист захочет просто посмотреть, покрасоваться, пофотографироваться, но я думаю, что к тому времени, как он соберется выйти в космос, появятся интересные задумки, задачи, эксперименты», — рассказал космонавт.

Он напомнил, что турист не сможет далеко отлететь о станции, как это делали астронавты и космонавты во время тестирования «реактивных ранцев», поскольку сейчас космонавты для безопасности пристегиваются к поручням станции двумя карабинами. «Полетать не удастся», — сказал Виноградов.

Космонавт рассказал, что у выхода в открытый космос по сравнению с наблюдением через иллюминатор, есть свои прелести. «Это сложная и нематериальная субстанция. Когда вы имеете возможность не через иллюминатор, а своими глазами увидеть нашу Землю от Кавказа до Саян и дальше, вы вряд ли где-то еще такое сможете сделать. Это другие ощущения, здесь все другое. Адреналин», — отметил Виноградов.

Именно такие ощущения прельщают космических туристов, полагает Виноградов. Хотя, по его словам, на Земле можно найти более бюджетные развлечения.

По мнению космонавта, общая продолжительность выхода в космос для туриста может составить 3-5 часов.