Возможность отправки автоматической станции для изучения крупнейшего спутника Нептуна — Тритона — рассматривают эксперты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Как сообщил в четверг интернет-портал Space.com, предложения по изучению Тритона получили название Trident (Трезубец). Эта исследовательская программа рассматривается NASA в рамках проекта Discovery, цель которого — изучение планет Солнечной системы с помощью автоматических станций, передает ТАСС.

«Тритон таит много загадок и там можно провести очень важные научные исследования, — привел Space.com мнение сотрудника Лаборатории реактивного движения в Пасадене (штат Калифорния) Карла Митчелла, занимающегося научной частью программы Trident. — Мы знаем, что на поверхности спутника есть такие образования, которых мы не наблюдали нигде и это повод для того, чтобы внимательно изучить их».

В случае, если программа изучения Тритона будет одобрена, автоматическая станция к Нептуну может быть запущена в 2025-2026 годах. Она, в частности, осуществит съемку поверхности спутника, на которой почти не видно кратеров, что может указывать на то, что слой льда на поверхности образовался сравнительно недавно.