Ученые в Испании разработали новую систему, снижающую шум двигателей космических ракет при их запуске. Один из авторов проекта, Иван Эрреро, считает, что прежде уровни акустического давления, испытываемого космическими аппаратами, были чрезвычайно высокими. Это выражалось в воздействии на легкие конструкции, размещенные на борту космолета.

Из-за шума на первых стадиях запуска, из строя могли выйти солнечные панели и антенны, и требовалось какое-то новое техническое решение. Во время запуска ракеты уровень шума достигает 150 децибелов.

Это самый мощный звук, который может создаваться человеком, и он лишь чуть слабее, чем уровень звука при землетрясении. Он генерируется таким источником, как реактивный двигатель. Ученые сравнивают его действие с акустической точки зрения с зеркалом, которое отдает энергию звука обратно кораблю, вызывая вибрацию и технические «расстройства» разного оборудования.

Прототип нового устройства, который разработан Иваном Эрреро, создан на основе резонаторов Гельмгольца. Он поглощает диффузию звуков и уменьшает уровни его давления. Наличие резонаторов и их грамотное распределение приводят к снижению шума.

Эрреро объясняет, что это связано с трением акустических волн о стенки резонатора. Во время эксперимента созданный прототип продемонстрировал снижение звука на 20 децибел. Но этих мер все же недостаточно, чтобы говорить о значительном снижении шума на первых этапах запуска космического корабля.

Специалисты Европейского космического агентства учли потенциальные возможности проекта молодого ученого из Испании и намерены применять этот метод в более сложных условиях для расширения его потенциала, сообщает сайт “Экология регионов”.