Директор Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джеймс Брайденстайн принял решение назначить своим новым заместителем по пилотируемым программам нынешнего руководителя программы коммерческих пилотируемых полетов Кэти Лидерс, передает ТАСС. Об этом говорится в заявлении, размещенном в пятницу на сайте ведомства.

«Начиная с 2014 года Лидерс координировала усилия NASA по отправке астронавтов на космических кораблях, созданных частным сектором. Они завершились успешным полетом DEMO-2 («Демонстрационный полет — 2″ — прим. ТАСС) из Центра космических полетов имени Кеннеди в штате Флорида 30 мая», — отмечается в документе.

«Кэти — тот человек, который нам нужен для того, чтобы расширить экономическую активность в космосе в окололунном пространстве и достичь амбициозных целей, которые были перед нами поставлены», — заявил в свою очередь Брайденстайн.

Предыдущий заместитель директора NASA по пилотируемым программам Даглас Ловерро покинул свой пост за неделю до запланированного первоначально на 27 мая запуска корабля Crew Dragon к Международной космической станции (МКС). По данным газеты Politico, в письме к сотрудникам Ловерро заявил, что покидает должность «с тяжелым сердцем» из-за некой ошибки, которую совершил во время своего пребывания на посту. При этом Ловерро отказался прокомментировать изданию, о какой именно ошибке идет речь, но отметил, что она не связана с запуском Crew Dragon или разногласиями с вышестоящим руководством. Ловерро пробыл в должности заместителя администратора по пилотируемым программам всего семь месяцев.