Инженеры NASA и Northrop Grumman продолжают подготовку космического телескопа «Джеймс Уэбб» к запуску, который запланирован на 2021 год. Очередным критическим испытательным эпизодом стало развертывание «башни» телескопа – устройства Deployable Tower Assembly (DTA). Этот механизм будет развернут в рамках выведения обсерватории на орбиту в рабочее состояние, сообщается в группе NASA В Контакте.

Основная задача этой «башни» — создание большого промежутка между научной частью обсерватории с ее знаменитыми зеркалами и несущей платформой. Пространство между ними необходимо, чтобы пассивные и активные системы охлаждения телескопа доводили зеркала и датчики научной части до крайне низких температур, необходимых для максимально качественного выполнения научных задач. Чтобы обнаруживать с невероятной детализацией нюансы инфракрасного излучения, сам телескоп должен быть очень холодным и стабильным в этом состоянии.

Во время испытания «башня» поднялась на 1,2 метра, что заняло несколько часов, поскольку маневр выполняется очень аккуратно. Он будет производиться всего один раз, поэтому важна точность и эффективность работы механизма – от него зависит качество последующей работы всей обсерватории.

Кроме того, такой механизм необходим, чтобы поместить гигантский телескоп под 5,4-метровый головной обтекатель ракеты Ariane 5. Когда обсерватория будет выведена, «башня» сработает, чтобы дать больше пространства для развертывания огромного солнцезащитного экрана и зеркал телескопа.