КНР и Республика Сербия в пятницу, 5 мая, подписали меморандум о сотрудничестве в области космических технологий двух стран. Меморандум был подписан Чжан Кэцянем, директором Национального космического управления КНР и Ненадом Поповичем, сербским министром, отвечающим за инновации и технологическое развитие, передает СИньхуа.

Чжан Кэцян сообщил журналистам, что меморандум отвечает общим интересам обеих стран, добавив, что как можно больше ученых будут участвовать в совместных космических проектах, и среди прочего, является размещение сербского национального флага на совместно спроектированных космических аппаратах в будущем.

«Наша общая цель — разместить флаг Республики Сербия на космическом аппарате, который мы совместно разработаем», — заявил Чжан Кэцян.

Ненад Попович отметил, что космическое партнерство будет иметь огромное значение для Сербии, заявив, что оно поможет реализовать стратегические национальные проекты страны. Также он сообщил, что китайские партнеры готовы поделиться своими знаниями и опытом в области космических технологий с Сербией.

«Мы глубоко уважаем дружбу между нашими двумя странами и хотим, чтобы подписанный сегодня документ навсегда связал Китай и Республику Сербию в дружбе и экономическом развитии», — сказал Ненад Попович. «Я уверен, что наши будущие проекты проложат путь к нашему совместному будущему».

По словам правительства Сербии, документ будет предусматривать «улучшение двустороннего сотрудничества между Сербией и КНР в разработке и использовании космических технологий, спутниковых систем и систем наблюдения Земли, с приложениями в области интеллектуального сельского хозяйства, телекоммуникаций, экосистем, систем дистанционного зондирования и геолокации».

А.Ж,