Министерство энергетики США успешно доставило свою новейшую ядерно-энергетическую систему в Космический центр им. Кеннеди во Флориде — место запуска NASA «Марс 2020», которое состоится позднее этим летом. Многоцелевой радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) был “заправлен”, изготовлен и испытан национальными лабораториями Министерства энергетики США для обеспечения работы миссии ровера «Стойкость» (“Perseverance”).

«Стойкость» будет первым ровером, который будет использовать плутоний, созданный Национальной лабораторией Ок-Риджа (ORNL). Лаборатория вместе с национальными лабораториями в Айдахо и Лос-Аламосе помогает NASA увеличить запас топлива для Плутония-238 – изотопа, используемого в дальних космических полетах.

ORNL недавно автоматизировал часть производственного процесса, что позволило лаборатории производить до 400 граммов Pu-238 в год, приближаясь к цели НАСА — 1,5 килограмма в год к 2025 году.

Радиоизотопные энергосистемы (РИТЭГи) преобразуют тепло, генерируемое в результате естественного распада Pu-238, в электроэнергию. Многоцелевой РИТЭГ будет обеспечивать электричеством основные операции ровера «Стойкость» и поддерживать оптимальные температуры инструментов и систем ровера. Срок службы энергосистемы составляет 14 лет, что превышает потребности в энергии, необходимые для годичного путешествия ровера на красную планету и ее исследования, пишет сайт “Атомная энергия 2.0”.