В настоящее время на основном модуле пилотируемой космической станции Китая завершили сборочные работы и начали подготовку к запуску в 2021 году, сообщается в группе “Космические полеты Китая” В Контакте. Предполагается, что в ближайшие два-три года Китай выполнит 11 космических запусков, из них 4 пилотируемых, для сборки многомодульной станции. Согласно плану, космическая станция КНР должна быть собрана в 2023 году.

Длина основного модуля космической станции, который называется «Тяньхэ», составляет 16,6 метра, максимальный диаметр — 4,2 метра, а взлетная масса — 22,5 тонны. «Тяньхэ» является крупнейшим в настоящее время разработанным Китаем космическим аппаратом.

«Тяньхэ» будет центром управления и контроля космической станции, а также основным обитаемым объемом для тайконавтов. Он будет служить базой для проведения некоторых научных и технических экспериментов. Обитаемый объем модуля составит около 50 кубометров. По данным CAST, с учетом двух лабораторных модулей обитаемый объем станции достигнет 110 куб.м.

Основной модуль «Тяньхэ» имеет два порта причаливания, соединяющихся с двумя лабораторными модулями, и три стыковочных порта для экипажей космических кораблей, грузовых космических кораблей и других космических аппаратов. Также есть люк для выхода тайконавтов в открытый космос.