Орбитальная станция, которая будет проектироваться в РФ, станет штабом всей орбитальной группировки России, может быть в будущем использована для заправки спутников и космических кораблей, а также сборки конструкций для полетов на Марс и Луну. Об этом сообщил в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире программы «Соловьев LIVE», которая транслируется на видеохостинге YouTube, передает ТАСС.

«Нам нужна некая заправочная орбитальная станция, которая позволит дозаправлять и спутники, увеличивая их ресурс на орбите, и космические корабли для более дальних переходов. То есть фактически мы создаем ступеньку для покорения дальнего космоса за счет того, что эта станция будет обладать таким функционалом», — сказал Рогозин.

Кроме того, станция сама будет иметь на борту полезную нагрузку, сможет обеспечить наблюдение и иные важные функции для поддержания всей орбитальной группировки. «Это будет как штаб некий всей орбитальной группировки России», — отметил глава Роскосмоса.

«Мы собираемся для полетов на Марс, на Луну, к астероидам, собирать космические конструкции на орбите, потому что поднимать всю конструкцию с Земли очень сложно, тяжело — должна быть мощная ракета», — добавил Рогозин, пояснив, что сборкой конструкций на орбите будет заниматься будет экипаж.

По его словам, на новой станции будет осуществляться ремонт, обслуживание, замена агрегатов и деталей, которые будут необходимы либо на самой станции, либо для космических систем, которые «подтянут» для обслуживания. Сами эти аппараты и системы планируется строить на принципах открытой архитектуры, для быстрой замены отдельных блоков. «По сути дела, после 2030 года РФ будет страной, которая создаст новую станцию», — подчеркнул Рогозин.

Он также напомнил, что запуск сверхтяжелых ракет является очень дорогой задачей, например США это обходится в $2 млрд. «Наша, конечно, будет намного дешевле, но все равно большие деньги. То, что можно собрать на орбите, намного дешевле. Поэтому новая станция, экипаж, работающий на ней, сможет собирать эти конструкции на орбите», — пояснил глава Роскосмоса.