Действующая администрация США не готова к равноправному партнерству в космосе, значимые проекты с Россией маловероятны, считает астрофизик, исследователь в области истории космических полетов, сотрудник Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джонатан МакДауэлл.

«Я думаю, (международное сотрудничество) во многом зависит от политической ситуации. Прямо сейчас искренней заинтересованности в сотрудничестве с другими странами немного – их участие в совместной работе приветствуется, покуда США могут указывать им, что делать», — сказал эксперт.

По его мнению, если теоретически при другой политической конъюнктуре США могли быть более открыты к равному партнерству с Европой и Японией, то серьезное взаимодействие с Россией он считает маловероятным. «В любом случае, я очень сомневаюсь, что Россию пригласят к участию в ключевых американских проектах», — заявил МакДауэлл РИА Новости в преддверии намеченного на 27 июля первого пилотируемого старта космического корабля Crew Dragon, созданного компанией SpaceX по контракту с НАСА.

Комментируя расклад сил в космическом пространстве с возобновлением США самостоятельных пилотируемых стартов, эксперт заявил, что уверен в сегодняшнем лидерстве США, несмотря на отсутствие на протяжении последних 9 лет самостоятельных пилотируемых стартов. По его оценке, США «продолжат сохранять лидерство в предстоящие 5-10 лет».

Эксперт отмечает, что КНР сегодня «стремительно наращивает свой опыт». По его словам, Китаю «понадобится еще десятилетие, чтобы достичь уровня технического совершенства США в космической индустрии, но они определенно готовы инвестировать необходимые ресурсы, чтобы это произошло». Специалист напомнил, что сегодня Китай выходит на лидирующие позиции по количеству запусков, а уже в предстоящие два года будет создана китайская орбитальная космическая станция.

Говоря о достижениях России, МакДауэлл отмечает надежность российского корабля «Союз». По его словам, «он по большей части основан на дизайне 60-х годов и его сменщик все еще остается по большей части мечтой». «(Crew) Dragon полон новых технологий и может дальше совершенствоваться, что дает американцам большую гибкость в будущем», — комментирует ситуацию специалист.

«Впечатляющая деятельность России в космосе все еще по большей части основана на наследии советского времени», — считает он. По его мнению, «мало оснований для уверенности в том, что усилия России в космосе вновь обретут силу».