Эксперименты с животными, проведенные в полете первого биологического спутника «Бион-М», показали возможность снижения обучаемости человека на треть после пребывания в космосе, рассказал в интервью РИА Новости заместитель директора по науке Института медико-биологических проблем РАН Владимир Сычёв.

«Выяснилось, что после космического полета снижается на 30 процентов обучаемость у животных. Тонкие исследования их головного мозга подтвердили возможность аналогичного влияния на человека. Это очень серьезный звоночек», — сказал Сычёв.

Кроме того, по его словам, ученые обнаружили, что артерии у животных в космосе перестают регулировать давление в головном мозге.

«В невесомости кровь приливает к голове, повышая черепное давление. Считалось, что путем расширения или сужения артерий может снижаться давление на головной мозг. Но выяснилось, что церебральная артерия у животных в космосе прекращает вообще какие-либо расширения и сужения», — сказал Сычев.

Он добавил, что «этот результат дает возможность предполагать серьезные изменения у человека при межпланетных полетах».