Ученые из стран Евросоюза создали графеновый парус, который планируется использовать для строительства космических кораблей будущего. Такие аппараты смогут летать в другие звездные системы, достигая их за десятилетия. Устройство уже прошло первые испытания.

Новый парус уникален, поскольку изготовлен из ультратонкого материала — графена, толщиной в 1 атом углерода. Главное достоинство разработки — она очень легкая и не нуждается в топливе. В настоящее время космические корабли несут на борту горючее, что значительно их утяжеляет и осложняет маневры в условиях гравитации. Для солнечного паруса оно не нужно. Следовательно, аппараты, использующие графеновый материал, окажутся намного легче. Ученые уже испытали свою разработку. Для этого специалисты поместили 3-миллиметровый образец в вакуум, после чего воздействовали на него 1-ваттным лазером. Он ускорился до 1м/с2. Стоит отметить, что солнечный парус продолжает ускоряться, пока на него влияет свет.

Ученые отмечают, что использовать графен для космического паруса можно, однако проблемой может стать его развертывание. Окончательные выводы можно будет сделать только после тестирования разработки в условиях космоса. Ученые уже начали поиск партнеров для такого рода испытаний, пишут «Актуальные новости».