Дальневосточные предприятия пока способны обеспечить материалами строительство космодрома Восточный в Амурской области менее чем на 30%, и при реализации проекта сказывается транспортная составляющая цен материалов, сообщил журналистам начальник ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» Юрий Хризман.
По его словам, более 70% необходимых материалов подрядчики вынуждены заказывать в западных регионах страны, так как предприятия Дальнего востока их либо не производят, либо их продукция не отвечает техническим требованиям.
«Я прямо по отдельным материалам скажу, цемент наш дальневосточный, песок, щебень местный. Арматуру стараемся получать на 80% с Комсомольска-на-Амуре, металлоконструкции заказать на Дальнем востоке сложно, так как привезти из средней полосы дешевле, чем изготовить здесь. В Амурской области закупаем краны мостовые, здесь же изготавливают для космодрома металлические склады. Сэндвич панели везем с Новосибирска», — рассказал Хризман.
Слабым звеном проекта космодрома Восточный, по оценке подрядчиков, является транспортная составляющая цен материалов. Проектные данные расходятся с реальностью. «Ну, грубо говоря, стоит в проекте цена товара рубль, а мы видим, что это обойдется в три рубля. Спрашиваем, почему рубль, ну в Петербурге такая цена, но ведь его же еще везти нужно. Транспортную составляющую вообще не учли. И таких моментов не мало», — сказал Хризман.
Примером наиболее затратных материалов, с точки зрения транспортной составляющей цены, начальник Дальспецстроя назвал керамзит. «В проекте обозначено использование керамзита марки 200. Его используют при строительстве стартового ствола. Мы искали по стране, нашли в Подмосковье. Ну и считайте, транспортная составляющая это 200% от самой стоимости. А на стройке его нужно 3,5 тысячи кубов», — пояснил генподрядчик.
Темпы строительства космодрома Восточный на данном этапе Хризман оценивает на «хорошо», так как есть объекты, где стройка могла бы идти активнее, передает РИА Новости.
К.И.