Россия выступает за закрепление на международном уровне запрета на развертывание оружия в космосе под видом борьбы с мусором на орбите. Об этом заявил во вторник глава Роскосмоса Владимир Поповкин, выступая на «круглом столе» в Совете Федерации.

Говоря о проблеме космического мусора, Поповкин отметил, что «нельзя не учитывать тот факт», что разработка технологий его активного удаления «может служить и удобным прикрытием для отработки технологий военного назначения». Он пояснил, что решение техническим путем проблемы остатков человеческой деятельности на орбите представляет собой задачу по обнаружению холодных тел в космическом пространстве, приближение к ним специальных аппаратов и, в конце концов, уничтожение или увод на другую орбиту.

«Это, конечно, всегда будет вызывать недоверие международного сообщества», — подчеркнул глава Роскосмоса. «Поэтому, на наш взгляд, на международном уровне необходимо разработать документы, включающие запрет на возможность испытания и развертывания оружия в космосе под прикрытием борьбы с астероидной опасностью и отработки технологии активного удаления космического мусора», — заключил Поповкин, передает ИТАР-ТАСС.