Роскосмос, Минобороны и Российская академия наук объединяют усилия для создания единого центра по предупреждению и парированию космических угроз, сообщил в ходе «круглого стола» в Совете Федерации глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

«В настоящее время Роскосмосом сформирована межведомственная рабочая группа с участием специалистов Минобороны России и РАН для подготовки предложений по созданию единой системы предупреждения и парирования космических угроз, готовятся предложения по созданию единого территориально распределенного центра на базе средств, эксплуатируемых организациями Роскосмоса, Минпромторга России, РАН и Минобороны России», — сказал В.Поповкин, выступая на «круглом столе» по вопросам астероидно-кометной опасности.

По его словам, настало время объединить усилия различных ведомств по этой проблеме. «Сегодня в нашей стране достаточно средств, но они работают по ведомственным программам», — сказал В.Поповкин.

Он представил проекты противоастероидных космических аппаратов НПО им.Лавочкина и Государственного ракетного центра им.Макеева.

По словам главы Роскосмоса, проблема противоастероидной защиты Земли — это задача международной кооперации. Основными задачами здесь являются развитие и повышение эффективности средств наблюдения за малыми небесными телами и космическим мусором, их каталогизация, создание и экспериментальная отработка средств воздействия, исследовательские миссии к потенциально опасным астероидам и кометам, передает “Интерфакс”.