Во вторник, 19 мая 2020 года, китайская частная космическая компания i-Space, также известная как Beijing Interstellar Glory Space Technology Ltd. (кит. 北京星际荣耀空间科技有限公司), провела новые испытания и тестирования 15-тонного многоразового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), работающего на топливной паре метан-кислород, сообщается в группе «Космические полеты Китая» В Контакте.

В ходе полнофункционального испытания проверены турбонасосные агрегаты и системы ЖРД. Совокупное время работы в номинальных условиях превысило 1000 секунд. Это третий успешно проведённый испытательный запуск данного ЖРД. Такие параметры, как давление, температура, скорость вращения турбины, вибрация и т.д., были стабильными и соответствуют проектным требованиям.

Новый метановый ЖРД, получивший название «JD-1», будет использоваться на многоразовой ракете-носителе Hyperbola-2, которую разрабатывает эта же компания. По заявлению разработчика, новый ЖРД «JD-1», как ключевое звено для повторного использования ракет-носителей, будет использоваться до 30 раз, что на 70% сэкономит затраты на производство ракет.

В дальнейшем метановый ЖРД «JD-1» также сможет применяться для выполнения многих космических задач, включая управление скоростью движения для многоразовой ступени ракеты-носителя, нахождение в космосе в течение долгого времени, и оснащению на межпланетных космических аппаратах для исследования дальнего космоса.

Компания i-Space объявила о том, что проведёт испытание многоразовой ракеты Hyperbola-2 в следующем году. Данная ракета-носитель использует в качестве топлива метан и будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 1,9 тонны полезной нагрузки. Ракета Hyperbola-2 имеет высоту 28 метров, диаметр 3,35 метра и стартовую массу около 90 тонн.