Один из самых опытных российских космонавтов Федор Юрчихин рассказал, что атмосфера и быт Международной космической станции меняют предпочтения человека в физических упражнениях, передает РИА Новости.

По словам космонавта, на Земле он очень любил футбол и в детстве даже больше хотел стать футболистом, чем космонавтом. Но со временем будущий космонавт «набегался» и стал предпочитать велосипед, а бег на длинные дистанции не любил из-за его монотонности.

«В космосе все в точности до наоборот», — сказал он во время онлайн-презентации проекта «Спорт и космос».

При этом Юрчихин пояснил, что на орбите физически упражнения обязательны, а во время занятий на беговой дорожке можно «поставить фильм перед собой, надеть наушники», и может быть, даже досмотреть его до конца.

Космонавт также рассказал, что при старте ракеты испытывает страх, сравнимый с тем, который возникал у него в детстве при выходе на футбольное поле или когда его назначали бить пенальти.

«Не боится только дурак, а вот не дать возможности перейти страху в панику — этому учат и жизнь, и примеры родных и близких, и на специальных тренировках в Центре подготовки космонавтов», — рассказал Юрчихин.

А.Ж,