Компания Swarm объявила о том, что она получила от регуляторов последнее необходимое разрешение и теперь приступает к практическому развертыванию группировки из малых космических аппаратов SpaceBee. Ранее, к середине этого года, компания планировала уже иметь на орбите 150 кубсатов и начинать работы в сегменте интернета для вещей, однако из-за действий регуляторов сейчас она имеет на орбите только 9 спутников (ни один из них не может делать больше, чем бесполезные демонстрационные действия). В качестве основных причин переноса сроков начала операционной деятельности в компании считают:

1. До октября 2019 года Swarm не могла получил лицензию FCC на развертывание и эксплуатацию группировки из 150 спутников, а следовательно не могла запускать свои аппараты.

2. Ракеты, которые должны были выводить космические аппараты Swarm («Электрон», «Вега» и PSLV) также оказались неготовы к осуществлению пусков.

На текущий момент времени Swarm уже доставила 12 спутников в космический центр Гвианы (Южная Америка) откуда они должны будут в июне отправлены в космос при помощи ракеты Вега. В дальнейшем компания планирует выйти на темпы запусков 12-24 аппаратов в месяц. Относительно проблем рынка эксплуатации легких и сверхлегких ракет в Swarm отметили, что им вообще-то все равно чем выводить, а главное для них это стоимость услуги и параметры орбиты. В частности компания запланировала вывести 12 спутников с использованием ракеты SpaceX Фалькон-9. Относительно рыночных перспектив в компании отметили, что они планируют начать с рынка производства сельскохозяйственной продукции, а также логистики. В части наземного сегмента в компании запланировали создание 30 наземных станций (ключевой особенностью процесса из установки в компании назвали то, что из-за пандемии этим занимаются местные специалисты, а не сотрудники компании), пишет Ecoruspace.