Орбитальный аппарат НАСА Europa Clipper может быть помещен на хранение на два года в ожидании полета к ледяной луне Юпитера — Европе. Миссия стоимостью 250 миллионов долларов откладывается из-за настойчивого требования Конгресса о том, что он должен быть запущен на борту космической стартовой системы (SLS), согласно новому докладу правительственного управления подотчетности (GAO).

Смета расходов предполагает, что орбитальный аппарат «Europa» будет готов к запуску в июле 2023 года, но он будет помещен на хранение до запуска на борту SLS в сентябре 2025 года.

«Эта сумма включает в себя следующие расходы: 1 миллион долларов на физическое хранение; 129 миллионов долларов на кадровые и потенциальные потребности в персонале; 96 миллионов долларов на работу миссии в связи с изменением времени полета до Европы с 2,4 до 3 лет; и 24 миллиона долларов в резервах расходов», — говорится в обзоре GAO.

Обзор GAO, в котором оценивались все основные проекты НАСА, показал, что двухлетнее ожидание запуска увеличило бюджет Europa Clipper с $ 4 млрд до $ 4,25 млрд.

Сценарий предполагает, что ракета SLS будет доступна для запуска в сентябре 2025 года. Однако разработка гигантской ракеты уже много лет буксует с большим перерасходом средств.

Кроме того, ракета SLS являются приоритетной для возвращения американских астронавтов на Луну в рамках программы НАСА «Артемида». Администрация Трампа перенесла крайний срок для лунной посадки с экипажем на четыре года с 2028 на 2024 год.

Администрация НАСА считает, что может сэкономить до $ 1.5 млрд, запустив Europa Clipper на другой ракете-носителе. До сих пор Конгресс твердо стоит на использовании SLS, пишет AstroNews.