Зонд Solar Orbiter, который был запущен в феврале 2020 года, под воздействием Земли в ноябре 2021 года совершит гравитационный маневр (изменение орбиты), после чего выйдет на рабочую орбиту вокруг Солнца. Об этом сообщили ТАСС в корпорации Airbus, которая построила аппарат.

Сейчас аппарат находится на околосолнечной орбите. В конце декабря 2020 года и начале августа 2021 года, уточнили в Airbus, зонд дважды попадет под влияние гравитационного поля Венеры. В результате орбита станет более вытянутой.

«С помощью гравитационного маневра вокруг Земли 26 ноября 2021 года космический аппарат выйдет на свою [180-дневную высокоэллиптическую] орбиту», — сказали в корпорации. На заданной орбите Solar Orbiter будет двигаться вокруг Солнца, то сближаясь, то отдаляясь от него.

«Начиная с сентября 2022 года и до конца миссии, аппарат совершит еще пять гравитационных маневров вокруг второй планеты (Венеры — прим. ТАСС)», — отметили в Airbus. Это позволят увеличить наклон орбиты относительно плоскости экватора Солнца. Таким образом, зонд сможет заглянуть в полярные области звезды.