Условия ядерной сделки не ограничивают Тегеран в праве осваивать мирный космос, передает ТАСС. Об этом в четверг на брифинге заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя запуск Ираном военного спутника Noor.

По ее словам, призыв США рассмотреть в СБ ООН данный шаг Тегерана на предмет соответствия резолюции 2231 является «нечистоплотным приемом». «Ни сама резолюция, ни Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) никак не ограничивают права и возможности Тегерана в плане освоения мирного космоса и развития соответствующих национальных программ, — подчеркнула дипломат. — США бесцеремонно манипулируют положениями резолюции 2231».

«Бесплодные попытки неких аналитиков в Вашингтоне подать дело так, как будто иранские космические ракеты способны нести ядерное оружие — это, конечно, подтасовка, которая разбивается о реальность, — указала Захарова. — В Иране нет, не было и, надеемся, никогда не будет ядерного оружия. Иран, как и призывает резолюция, не разрабатывает, не испытывает, не обладает и не использует баллистические ракеты, способные нести ядерное оружие».

Официальный представитель МИД РФ также отметила, что на протяжении всех последних лет с момента заключения СВПД Иран остается наиболее проверяемым со стороны МАГАТЭ государством. «Никакого ядерного оружия агентство там не обнаружило, — напомнила она. — По-видимому, просто в Вашингтоне кому-то не очень по вкусу, что, несмотря на беспрецедентное давление и сложности, которые целенаправленно создаются американскими властями, Тегеран упорно не отступает от своих обязательств».

А.Ж.