Госкорпорация «Роскосмос» в сотрудничестве с Образовательным фондом «Талант и успех» принимает участие в реализации проекта «Уроки настоящего». Он направлен на создание информационной среды распространения научных идей среди российских школьников и включение их в исследовательскую деятельность в сфере приоритетных направлений научно-технологического развития страны.

В рамках проектов «Уроки настоящего» и #СириусДома 22 апреля 2020 года состоялся онлайн-урок Героя России, летчика-космонавта Юрия Усачева. Он был посвящен рабочему дню космонавтов на борту Международной космической станции: что такое невесомость и как влияет на организм человека, как проходит день на орбите, что обеспечивает безопасность экипажа в длительном полете и т.д. Юрий Владимирович рассказал, что день на МКС расписан по минутам, и любая задача запланирована заранее — обслуживание станции и технических устройств, проведение исследований и научных экспериментов, встреча грузовых кораблей и внекорабельная деятельность.

Завершая встречу, Юрий Усачев предложил ребятам решить задачу, связанную с планированием внекорабельной деятельности космонавтов. Им предстоит составить наикратчайший по времени маршрут работы в открытом космосе, состоящий из четырех практических задач.