Пробиотики, которые были получены в ходе эксперимента на Международной космической станции, содержат вещества, способные повышать радиорезистентность организма человека. Об этом говорится в статье «Гос. НИИ особо чистых биопрепаратов» ФМБА России, опубликованной в журнале Центра подготовки космонавтов, передает ТАСС.

Как отмечается, на восьмые сутки полета у космонавтов из-за повышенного радиационного фона и других факторов космического полета изменяется состав эндомикрофлоры, в том числе активизируются патогенные компоненты микрофлоры, в первую очередь в области желудочно-кишечного тракта. Пробиотики нужны, чтобы минимизировать это влияние.

«Среди продуктов метаболизма, образующихся в результате культивирования лактобацилл в условиях микрогравитации, присутствуют вещества, которые могут быть отнесены к веществам, повышающим радиорезистентность организма человека: молочная кислота и янтарнокислая соль», — отмечают специалисты.

Согласно результатам исследования, полученные на борту МКС кисломолочные продукты «ПробиоSpace» обладают высоким пробиотическим потенциалом, в том числе способностью к кислотообразованию и антибиотикоустойчивостью. «Факторы космического полета не влияют на пробиотические свойства полученных на борту МКС кисломолочных продуктов», — подчеркнули в институте.

При этом их антиоксидантный потенциал несколько выше, чем у образцов, полученных на Земле. Специалисты полагают, что это может быть связано с появлением дополнительных веществ с соответствующими свойствами в ответ на повышенный радиационный фон на станции.

После изучения образцов в институте пришли к выводу, что продукт «ПробиоSpace» целесообразно рекомендовать «в качестве профилактического средства при выполнении длительной космической экспедиции, в том числе при полетах в дальний космос». Также необходимо проработать его использование и изготовление в необходимых объемах на борту перспективного космического корабля, добавили специалисты.