Межпланетный зонд BepiColombo успешно сблизился с Землей, пройдя на расстоянии в 13 тысяч километров от ее поверхности и использовав притяжение планеты для того, чтобы скорректировать свой курс к Меркурию, передает ТАСС. Об этом пишет пресс-служба Европейского космического агентства (ЕКА).

Как отметили в ЕКА, для этого маневра не нужно было включать ионные двигатели или расходовать другие ресурсы. Притяжение Земли затормозило аппарат и позволило ему перейти на более короткую орбиту, которая нужна для сближения с Меркурием и выполнения последующих гравитационных маневров.

«То время, когда BepiColombo находился в тени Земли во время этого пролета, было самой опасной частью процедуры, так как в это время зонд впервые надолго лишился доступа к солнечному свету. BepiColombo преодолел это препятствие и продолжил свое межпланетное путешествие», – рассказала Эльза Монтаньон, руководитель отдела полетов миссии.

Во время сближения с Землей большая часть инструментов на зонде оставалась включена. Часть из них использовалась для того, чтобы составить минеральную и геологическую карты Луны, другие проходили тестирование. Собранные данные помогут участникам научной команды BepiColombo максимально точно откалибровать приборы до прибытия миссии к Меркурию в середине 2020-х годов.

Чтобы сэкономить топливо, зонду нужно будет проделать еще восемь гравитационных маневров. Два из них запланированы вблизи Венеры, шесть – у самого Меркурия.