В честь 55-летия полета Алексея Леонова ТАСС выпустил спецпроект «Леонов, твой выход», в котором с помощью 3D-моделирования поэтапно воссоздал процесс первого выхода человека в открытый космос.

В проекте две части. Первая — это 3D-реконструкция, которая позволяет шаг за шагом пройти все этапы космического эксперимента: от наддува шлюза до шага в безвоздушное пространство — и посмотреть на Землю и космический корабль глазами космонавта. Вторая часть — это инфографика, схема корабля «Восход-2», подборка фактов о полете, а также архивная фото- и видеохроника.

Для того чтобы добиться сходства 3D-моделей с реальным «Восходом-2», команда редакторов и дизайнеров сотрудничала с главными российскими экспертами в области истории освоения космоса. Большую поддержку оказали московский Музей космонавтики, РКК «Энергия» и НПО «Звезда». Фото- и аудиохроника (некоторые звуковые фрагменты опубликованы впервые) была получена от Российского государственного архива научно-технической документации. А кадры уникальной документальной кинохроники выхода Леонова в космос ТАСС предоставила Телестудия Роскосмоса.

«Вместе с ТАСС мы рассказываем о космосе и делаем его ближе и понятнее для людей. Научные сотрудники Музея космонавтики регулярно консультируют редакцию по спецпроектам. Сейчас такие онлайн-проекты особенно актуальны. Новый проект дает возможность почувствовать себя на месте пионера космоса Алексея Архиповича Леонова. Здорово, что благодаря современным технологиям такое возможно», — считает Наталья Артюхина, директор Музея космонавтики в Москве.