Строительство на Луне, помощь космонавтам на орбитальной станции и в открытом космосе, а также психологическая поддержка экипажей названы среди задач робототехнических систем космического назначения в презентации, подготовленной к заседанию секции научно-технического совета «Роскосмоса», передает «Интерфакс».

Копия первой страницы презентации размещена в Twitter робота FEDOR.

Актуальность внедрения роботов при освоении космоса в документе объясняется необходимостью снижения риска и здоровья космонавтов, снижения экономических затрат, материальных, временных и других ресурсов при работе в космосе.

В «Роскосмосе» считают необходимым использовать машины для создания инфраструктуры, а также для обслуживания орбитальных и напланетных станций в отсутствие экипажа.

Кроме того, роботов можно было бы отправить исследовать другие галактики, считают в госкорпорации, в связи с чем «Роскосмос» считает необходимым в будущем проводить «исследовательские миссии робототехнических комплексов за пределами Солнечной системы».

Среди задач роботов названы обеспечение работы космонавтов на лунной орбитальной станции, также машины планируется использовать для обслуживания и ремонта орбитальной и напланетной лунной базы.

Кроме того, среди задач, которые в будущем могут поставить роботам, «психологическая и информационная поддержка космонавтов в длительном космическом полете».