Астронавты NASA Джессика Меир и Кристина Кук завершили в среду выход в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки новых литийионных батарей, передает ТАСС. Трансляция операции шла на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Астронавты за 7 часов 20 минут переместили три старые водородно-никелевые батареи на площадку, размещенную на внешней поверхности станции, и установили две новые (более мощные) литийионные батареи, питающиеся от солнечной панели. Масса каждой из новых батарей составляет 194 кг. Поскольку Меир и Кук завершили основную программу раньше намеченного срока, они смогли выполнить дополнительное задание: подготовили условия для проведения намеченного на 20 января выхода в космос для замены еще двух водородно-никелевых батарей.

Как сообщила сотрудница Центра управления полетами в Хьюстоне (штат Техас), комментировавшая работу астронавтов, весной на МКС будет доставлена еще одна партия новых батарей. Сроки их установки пока не определены.