Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин написал письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву, в котором предложил создать международную систему антиастероидной безопасности планеты, сообщает РИА Новости.

По словам Рогозина, передают «Известия», есть два астероида, представляющих особенную опасность для Земли: Апофис в 2029 году может подойти к нашей планете ближе 35 тыс. км, а астероид 2011АС5 диаметром 140 м в 2040 году подойдет к Земле на расстоянии 2 тыс. км. Чтобы защититься от космических катастроф, Рогозин предлагает силами военно-промышленной комиссии при правительстве проработать предложения по созданию международной антиастероидной системы.

Он напомнил, что в рамках комитета по использованию космического пространства в мирных целях при ООН не раз рассматривались предложения российских специалистов по созданию Международной аэрокосмической системы глобального мониторинга.

Масштаб задачи потребует концентрации глобальных ресурсов, подчеркнул Рогозин. Он считает, что создание такой системы одновременно позволило бы найти выход из противостояния России и США в сфере ПРО.

По словам завотделом космической астрометрии Института астрономии РАН Лидии Рыхловой, вокруг Земли вращается около тысячи потенциально опасных объектов разной величины.