Американское космическое агентство НАСА может пополнить свой бюджет за счет продажи рекламных мест на корпусе будущего марсохода, запуск которого запланирован на 2020 год, и пренебрегать этой возможностью не стоит, считает лоббист и бывший американский конгрессмен Роберт Уокер (Robert Walker).

Выступая на слушаниях в комитете по науке и технологиям нижней палаты конгресса, Уокер отметил, что для организаторов автогонок, таких как «Формула-1» и NASCAR продажа рекламных мест на гоночных автомобилях является нормальной практикой.

«Это спонсорство приносит доход около 200-300 миллионов долларов в год. Этого достаточно, чтобы профинансировать полноценный космический полет», — сказал Уокер, слова которого цитирует Daily Mail.

«Какой вред науке, аэронавтике… может быть нанесен названиями, которые будет нести тот или иной аппарат?» — задается вопросом бывший конгрессмен-республиканец, который возглавлял комитет по науке с 1995 по 1997 год.

По его мнению, полученные за счет рекламы деньги могут помочь НАСА преодолеть трудности с финансированием.

Эта же схема, считает Уокер, может быть использована для поддержки будущего корабля «Орион», а в случае согласия партнеров, реклама может быть размещена даже на МКС, передает РИА Новости.

К.И.