Американский астронавт Харрисон Шмитт (Harrison Schmitt) считает, что США должны создать отдельное от NASA агентство, которое будет курировать отправку пилотируемых миссий на Луну, Марс, астероиды и в дальнейшем на прочие объекты в ближнем к Земле космосе, сообщают “Вести.ру”.

«Нам необходимо агентство, которое будет сфокусировано только на этой задаче и ничем иным», — заявил Шмитт на заседании Американского геофизического союза (AGU).

Новое агентство, которому астронавт уже предложил название National Space Exploration Administration (Национальное управление по исследованию космоса), должно «оставаться молодым и создать структуру управления, которая не была бы такой иерархичной, чтобы идеи молодых доходили до верхушки очень быстро».

По мнению опытного астронавта и учёного, первой целью подобных миссий должен стать наш спутник. «Мне кажется, вернувшись на Луну, мы ускорим подготовку проектов по отправке человека куда-либо ещё, и с точки зрения опыта, и с точки зрения ресурсов. Протестируем аппаратуру, навигационное и коммуникационное оборудование. Кроме того, Луна располагается всего лишь в трёх днях от Земли», — заявил Шмитт.