Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль «Орел», предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем максимально допустимо, говорится в материалах РКК «Энергия» (разработчик и изготовитель корабля), которые приводит РИА Новости.
«Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны [ограничение по массе утверждено «Роскосмосом»]», – говорится в документах.
Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, кабельная сеть оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения – на 109, двигательная установка – на 107, система стыковки – на 90 килограммов.
По расчетам РКК «Энергия», при сохранении текущей массы оборудования корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля – документе, утвержденном «Роскосмосом», – указано уложиться в 19 тонн 848 килограммов.
Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты «Ангара» и сверхтяжелой ракеты «Енисей», которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне.
Ранее представители «Роскосмоса» многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса «Енисей» создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля «Орел».
В этой связи РКК «Энергия» разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК «Энергия», не мешает провести летные испытания корабля на ракете «Ангара-А5П». Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести «Орла» на околоземную орбиту.
А.Ж.