В издательстве «Альпина нон-фикшн» увидела свет книга Алана Стерна и Дэвида Гринспуна “За новыми горизонтами. Первый полет к Плутону”, рассказывающая о подготовке и ходе полета первой и пока единственной исследовательской миссии к Плутону. Полет начинался, когда Плутон считался девятой планетой Солнечной системой, а достиг своей цели аппарат тогда, когда Плутон уже “разжаловали” в карликовую планету.

Один из авторов книги – Алан Стерн – являлся идейным вдохновителем и руководителем полёта межпланетного зонда New Horizons. И он категорически не согласен с решением своих коллег, принявших решение об исключении Плутона из числа полноправных членов “планетарного клуба”. Стерн по-прежнему считает его девятой планетой.

Но главное в книге – это подробный рассказ о том, как рождалась идея об организации миссии к Плутону, какие пришлось преодолеть трудности, чтобы проект был принят в NASA и получил финансирование, как шла подготовка. Много внимания уделено тем результатам, которые получили исследователи во время пролета зонда мимо Плутона в 2015 году. Перевод книги выполнила Виктория Краснянская.