Усилия Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) по обеспечению продовольственной безопасности на Земле могут оказаться плодотворными в будущих длительных космических полетах, заявил высокопоставленный чиновник американского космического агентства NASA 14 ноября в интервью эмиратскому изданию The National.

Крэйг Кундрот, глава подразделения NASA по изучению биологии и физики космоса, заявил, что его команда заинтересована в сотрудничестве с ОАЭ по исследованию методов выращивания свежих продуктов питания в космосе.

«Есть много точек соприкосновения, где мы могли бы работать вместе в космических программах по выращиванию фермерских свежих продуктов в космосе с помощью новых технологий», — сказал представитель NASA.

В длительных космических полетах, таких как полет на Марс, более разнообразное питание будет иметь ключевое значение для поддержания здоровья астронавтов. Поэтому ученые и исследователи заинтересованы решить проблему перехода от дегидратированной (обезвоженной) провизии на полноценную.

«В ОАЭ уделяется огромное внимание робототехнике… использование робототехники может помочь не только в выращивании и уборке растений, но и в их селекции, — добавил Кундрот. — При полете на Марс можем увидеть астронавтов, проводящих три года в космосе… Свежая пища будет жизненно важна для этой миссии».