Европейское космическое агентство (ЕКА) опасается, что диспетчеры на Земле перестанут справляться со все быстрее растущим количеством объектов на орбите, передает ТАСС. В этой связи оно планирует автоматизировать процесс уклонения аппаратов от столкновения с другими спутниками и космическим мусором.

Предполагается, что новая система будет оценивать степень угрозы сближения объектов и предлагать варианты действий. В отдельных случаях она может даже самостоятельно отдавать команды аппаратам на осуществление маневра. Кроме того, согласно концепции ЕКА, подобные вычисления могут проводиться и непосредственно на новых спутниках, опираясь на данные с их сенсоров, чтобы сократить время принятия решения и оповещения аппаратов.

Разумеется, на первых порах новые алгоритмы будут использоваться лишь в качестве вспомогательных. Однако за счет постоянного сбора данных и технологий машинного обучения ученые надеются на пропорциональное улучшение результатов предсказаний программы.

«Запуск космической миссии сейчас происходит не так, как раньше. Теперь перед нами стоит проблема остатков прошлых орбитальных миссий, которые все еще летают вокруг Земли», — констатировали в ЕКА, отметив, что крупных объектов (более 10 см) на орбите насчитывается около 34 тыс., и все они движутся с огромной скоростью, обломки меньшего диаметра исчисляются десятками миллионов.