Достижения космонавта Алексея Леонова позволили стране укрепить свое лидерство в освоении космоса и дало импульс развитию ракетно-космической отрасли. Такое мнение премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на своей странице в социальной сети Facebook, где он опубликовал слова соболезнования в связи с кончиной космонавта.

«Легендарный летчик-космонавт, он был одним из первых покорителей Вселенной и не боялся рисковать жизнью ради разгадки ее тайн. Его выход в открытый космос стал настоящим подвигом, которым мы гордимся до сих пор. Это достижение позволило нашей стране укрепить свое лидерство в освоении космоса, дало мощнейший импульс развитию ракетно-космической отрасли», — заявил Медведев.

Премьер подчеркнул, что «разносторонний талант Алексея Архиповича Леонова проявлялся в преподавательской и общественной работе, в его картинах и книгах». «Но главное — в том, как он умел смотреть на мир: мудро, глубоко, с высоты своего огромного жизненного опыта. А блестящий профессионализм, дисциплинированность и стойкость, которые Алексей Архипович не раз проявлял на орбите, служат примером для нового поколения космонавтов», — добавил глава российского правительства.

Позднее пресс-служба кабмина РФ опубликовала текст телеграммы соболезнования, направленной Медведевым в адрес родных и близких Леонова. В ней, в частности отмечается, что с именем космонавта связано выполнение знаменитой международной программы «Союз-Аполлон». «Алексей Архипович и его товарищи на собственном примере доказали: в космосе нет и не может быть границ», — говорится в телеграмме.