В США с использованием “воздушного космодрома” осуществлен запуск научно-исследовательского спутника ICON [Ionospheric Connection Explorer, Explorer-96 (E-96), Helio-EX-1], предназначенного для изучения ионосферы.

Самолет-носитель L-1011 ‘Stargazer’ взлетел с полосы RW-13/31 Базы ВВС США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) в 00:33 UTC (03:33 ДМВ). Приблизительно через должно было произойти отделение РН Pegasus-XL от самолета.

Однако, с первой попытки запустить ракету со спутником не удалось. «Мы потеряли связь с L-1011 в финальные минуты отсчета времени и были вынуждены отменить попытку запуска», — пояснило в своем Twitter космическое ведомство США.

Самолету пришлось сделать еще один круг для входа в зону пуска, после чего произошел штатный сброс ракеты. Через пять секунд свободного падения, в 01:59:05 UTC (04:59:05 ДМВ) на ней включились двигатели и она устремилась в космос.

Еще через 10 минут спутник отделился от носителя и вышел на околоземную орбиту с параметрами 27 град. х 569 х 569 км.

КА ICON массой 0,27 тонны был разработан специалистами НАСА для изучения верхних слоев атмосферы Земли.