Недавние сбои в работе светочувствительных матриц в немецком телескопе eROSITA, который установлен на борту российской космической обсерватории «Спектр-РГ», не повлияют на научную работу миссии и не несут угрозы существованию аппарата, передает ТАСС. Об этом говорится в заявлении руководителей проекта, опубликованном в микроблоге eROSITA.

«После отключения ряда камер мы непрерывно собирали научные данные на протяжении трех последних недель, за которые мы не пережили ни одного сбоя. Мы надеемся и ожидаем, что после разрешения всех проблем с матрицами eROSITA полностью реализует свой научный потенциал», — пишут ученые в своем заявлении.

В конце августа, как отмечают немецкие астрономы, научная команда eROSITA включила камеры телескопа и начала проверять их работоспособность после того, как те охладились до достаточно низких температур.

10 августа один из электронных блоков телескопа перестал отвечать на запросы телеметрии, что, как предполагают ученые, было связано со сбоем в работе его программного обеспечения (ПО). По неизвестным причинам это ПО поменяло настройки напряжений, на которых работают матрицы камер телескопа, однако это не привело ни к каким последствиям, так как они в то время были отключены.

Два последующих сбоя произошло уже после включения камер — 31 августа и 14 сентября. У этих проблем был несколько иной характер: они были связаны с другими аспектами работы телескопа. Как и в первом случае, эти проблемы вели к неожиданному повышению напряжения. Ученые смогли избавиться от сбоя только после полной перезагрузки электронных модулей.