Российская Система контроля космического пространства внимательно следит за экспериментами в космосе, которые проводят другие страны. Об этом заявил в пятницу журналистам начальник оперативного отделения — заместитель начальника штаба Главного центра разведки космической обстановки Космических войск ВКС полковник Алексей Лагутенко.

«Особое внимание специалисты Главного центра уделяют контролю состава и состояния орбитальных группировок иностранных космических систем, а также проведения экспериментов на орбитах с космическими аппаратами иностранных государств», — сказал он по случаю отмечаемого в пятницу Дня Космических войск.

По его словам, «одна из задач Центра — «определение целевого назначения иностранных космических аппаратов, контроль их полета и их сопровождение до момента прекращения их баллистического существования».

Другая задача Центра возникает при особо важных событиях, к каковым относят разрушение космического объекта, когда появляется множество новых объектов. Эта задача заключается в определении не только факта, но и причины разрушения спутника, что актуально в условиях, когда уже 4 страны имеют противокосмические системы.

«В среднем в год происходят 3 — 4 ситуации разрушения космических объектов на орбите», — отметил он. Офицер связал большинство из них с взрывом остатков топлива из-за нагревания объектов Солнцем.