Джессика Ульрика Меир – 561-й космонавт мира, 345-й космонавт США.

Родилась 15 июля 1977 г. г. Карибу (шт. Мэн, США).

В 1995 г. окончила среднюю школу в г. Карибу. В 1999 г. получила степень бакалавра по биологии в Брауновском университете в г. Провиденс (шт. Род-Айленд). В 2000 г. получила степень магистра наук по космическим исследованиям в Международном университете космических исследований.

С 2000 г. по 2003 г. работала в Лаборатории исследований человеческого организма корпорации «Локхид Мартин» в Космическом центре имени Джонсона, где принимала участие в исследованиях физиологии человека во время полётов шаттлов и на борту Международной космической станции. В сентябре 2002 г. участвовала в работе 4-й экспедиции по программе NEEMO (NASA Extreme Environment Mission Operation – «Миссия НАСА по операциям в экстремальной окружающей среде») на борту подводной лаборатории «Аквариус». Во время подготовки материала для диссертации проводила исследования физиологии подводного плавания морских млекопитающих и птиц, в т.ч. изучала уменьшение содержания кислорода у императорских пингвинов (на побережье Антарктиды) и морских слонов (в Северной Калифорнии).

В 2008 г. принимала участие в 20-м наборе в отряд астронавтов НАСА, была в числе финалистов, но в отряд зачислена не была. В 2009 г. получила степень доктора наук в области в морской биологии в Институте океанографии имени Скриппса при Калифорнийском университете в г. Сан-Диего. Во время прохождения постдокторантуры в Университете Британской Колумбии изучала особенности полёта горных гусей, проводила эксперименты по полёту гусей в аэродинамической трубе и физиологических изменений в организме во время кислородного голодания. В 2012 г. получила место адъюнкт-профессора в Гарвардской медицинской школе, где продолжала исследования в области физиологии животных в экстремальных условиях. Принимала участие в подводных экспедициях Смитсоновского института в Антарктиде и Белизе. Участвовала в экспедиции в Гималаи. Имеет лицензию пилота-любителя.

С июня 2013 г. – в отряде астронавтов НАСА (21-й набор). Прошла полный курс общекосмической подготовки, по окончании которой в июле 2015 г. получила квалификацию астронавта и назначение в Отдел астронавтов НАСА.

Начавшийся полёт – первый в карьере Меир.