Китай выведет в сентябре на орбиту микроспутник под кодовым названием «Цзинши-1» (BNU-1) для наблюдений за Арктикой и Антарктидой, передает ТАСС. Об этом сообщила в субботу газета Global Times.

Как уточнили разработчики из Пекинского педагогического университета, совместно с шэньчжэньской компанией аэрокосмических технологий «Дунфанхун девелопмент» и промышленным объединением «Чанчэн» создавшие данный космический аппарат дистанционного зондирования, главная задача BNU-1 — отслеживать дрейф льдов и процесс таяния айсбергов. Спутник весит 10 кг и, по утверждению конструкторов, благодаря видеокамерам высокого разрешения «способен обеспечить полное покрытие обоих полюсов Земли».

«Этот спутник восполнит лакуны при получении данных и позволит Китаю меньше зависеть от других стран в технологической сфере», — объяснил ведущий специалист проекта Чэн Сяо. По его словам, космический аппарат также предназначен для «изучения процессов глобальных климатических изменений, развития арктических торговых путей».

Ожидается, что запуск будет осуществлен с космодрома «Тайюань» северной провинции Шаньси при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-4B». Контроль за спутником обеспечит Объединенный исследовательский центр университетских полярных исследований Китая.

В перспективе число таких космических аппаратов, которые будут работать в круглосуточном режиме, планируется довести до 24. При их помощи китайские ученые также планируют вести постоянное наблюдение за Тибетским нагорьем.