В РКК «Энергия» состоялось заседание Совета главных конструкторов по российскому сегменту Международной космической станции (РС МКС), сообщает пресс-служба Корпорации.

О задачах по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-15» на ракете-носителе (РН) «Союз-ФГ» и готовности корабля «Союз-14» к завершению полета сообщил генеральный директор РКК «Энергия» Николай Севастьянов. Он отметил, что это будет завершающий пилотируемый запуск с «Гагаринского старта» космодрома Байконур. Последующие пилотируемые полёты кораблей «Союз МС» планируются на РН «Союз-2.1а» с площадки 31.

Он также подчеркнул значимую роль посадки ТПК «Союз МС-14», т.к. в корабле доработана система управления движением и навигацией в части управляемого спуска. Аналоговая система управления спуском полностью заменена цифровой на базе прибора БИУС (блок интегрирования угловых скоростей), разработанного в РКК «Энергия».

О ходе подготовки к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-15» и готовности корабля «Союз МС-14» к завершению полета доложил первый заместитель генерального директора РКК «Энергия» Сергей Романов.

С докладами о готовности всех систем и приборов корабля «Союз МС-15» и РС МКС также выступили главные конструкторы, ответственные представители РКК «Энергия» и организаций-соисполнителей: РКЦ «Прогресс», НИИ ТП, Российские космические системы, НИИ «Субмикрон», НПП «Звезда», ЦНИИмаш, НИИ парашютостроения, КБ ХИММАШ, НИТС, НИИ СК, ЦЭНКИ, Служба ЕС АКПС, ИМБП, НИИ ЦПК, КБ «Салют» и др.

О результатах полета МКС, программе полета на предстоящий период, состоянии готовности МКС, ГОГУ и средств обеспечения полета к выполнению программы очередной экспедиции рассказал первый заместитель генерального конструктора по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия» Владимир Соловьёв. Всего в период экспедиции МКС-60 планируется к реализации 53 эксперимента, а в период экспедиции МКС-61 — 51 эксперимент по российской программе, включая совместные эксперименты с НАСА и ЕКА. Располагаемых ресурсов для выполнения программы экспедиции достаточно. Наземный комплекс, персонал управления полетом готовы к запуску корабля «Союз МС-15».

Представитель НАСА Джонатан Броган рассказал о состоянии американского сегмента МКС, заявив о готовности к прибытию ТПК «Союз МС-15».

По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрены предложения РКК «Энергия»:

— по программе завершения полета корабля «Союз МС-14»;
— по плану подготовки корабля «Союз МС-15» к запуску 25 сентября 2019 года и доставке на МКС экипажа корабля в составе трех человек.