Американская компания Boeing намеренно сдерживала развитие технологии дозаправки на околоземной орбите, в настоящее время считающейся наиболее перспективной для исследования дальнего космоса, пишет журнал ArsTechnica, который цитирует Lenta.ru.

Издание обратило внимание на твит физика Джорджа Соуэрса, который несколько лет назад возглавлял исследовательскую группу в консорциуме United Launch Alliance (ULA), совместном предприятии Boeing и Lockheed Martin, занимающимся созданием ракет космического назначения.
Коллектив под руководством ученого занимался, среди прочего, вопросами орбитальной дозаправки, которую в Boeing посчитали угрозой разработке сверхтяжелого носителя Space Launch System (SLS), поскольку решение, предлагаемое группой Соуэрса, позволяло исследовать дальний космос существующими тогда носителями.

“Boeing пришел в ярость и попытался уволить меня. Слава моему генеральному директору, который заступился за меня. Но нам запретили даже говорить об этом”, — написал в Twitter специалист.

По его мнению, если бы в 2011 году ULA согласилось с концепцией многоразовой криогенной верхней ракетной ступени Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES), то в настоящее время Boeing и Lockheed Martin были бы мировыми монополистами в такой технологии.

В настоящее время физик является профессором Колорадской горной школы. Представитель Boeing заверил ArsTechnica, что изучит твит Соуэрса.

Издание отмечает, что заявление ученого коррелирует с позицией сенатора Ричарда Шелби из Алабамы, где расположен Космический центр Маршала НАСА, на мощностях которого создается SLS, фактически запретившего дискуссию о криогенных топливных баках. ArsTechnica напоминает заявление бывшего администратора НАСА Чарльза Болдена, который в 2014 году призвал прекратить разговоры о криогенных топливных баках, поскольку “SLS реальна”, а Falcon Heavy существует только в проекте, и слова главы ULA Тори Бруно, который в 2018 году заявил о том, что развитие ACES не прекращено, но отложено.

Издание отмечает, что в настоящее время НАСА стало менять свою позицию, начав совместно со SpaceX работать над технологией орбитальной дозаправки для многоразового корабля Starship.

А.Ж.