В РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Совета главных конструкторов по российскому сегменту (РС) Международной космической станции (МКС).

О задачах Совета главных конструкторов по рассмотрению вопросов готовности к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-13», ракеты-носителя «Союз-ФГ», наземной инфраструктуры и готовности МКС к очередному этапу полета рассказал генеральный директор РКК «Энергия» Николай Севастьянов.

О ходе подготовки к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-13» доложил первый заместитель генерального директора РКК «Энергия» Сергей Романов.

С докладами о готовности всех систем и приборов корабля «Союз МС-13» и РС МКС также выступили главные конструкторы, ответственные представители РКК «Энергия» и организаций-соисполнителей: РКЦ «Прогресс», НИИ ТП, Российские космические системы, НИИ «Субмикрон», НПП «Звезда», ЦНИИмаш, МКБ «Искра», НИИ парашютостроения, КБ ХимМаш, НИТС, НИИ СК, ЦЭНКИ, Служба ЕС АКПС, ИМБП, НИИ ЦПК, КБ «Салют» и др.

Первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов Максим Харламов доложил о готовности основного и дублирующего экипажей МКС-60/61 к выполнению предстоящей программы работ на МКС.

Первый заместитель генерального конструктора по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия» Владимир Соловьёв выступил с докладом о результатах полёта и состоянии систем МКС, итогах научных экспериментов и программе полёта на предстоящий период.

Всего в период экспедиции МКС-59 было реализовано 48 космических экспериментов по программе НПИ (включая совместные с НАСА и ЕКА эксперименты), из них 40 экспериментов – с участием экипажа.

Командиром экспедиции МКС-60 будет космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин. Всего планируется к реализации 52 эксперимента по российской программе НПИ (включая совместные с НАСА и ЕКА эксперименты), из них 46 космических экспериментов – c участием экипажа. Располагаемых ресурсов для выполнения программы экспедиции достаточно. Наземный комплекс, персонал управления полетом готовы к запуску корабля «Союз МС-13».

Представитель НАСА Кевин Меллет рассказал о состоянии американского сегмента МКС, заявив о готовности к прибытию ТПК «Союз МС-13».

По итогам заседания Советом главных конструкторов одобрены предложения РКК «Энергия»:

— по плану предстоящих работ по подготовке корабля «Союз МС-13» к запуску 20 июля 2019 года;
— по доставке на МКС очередной экспедиции в составе трех человек:
Александр Скворцов (Роскосмос),
Эндрю Морган (НАСА),
Лука Пармитано (ЕКА).

Российский сегмент МКС допущен к выполнению программы очередного этапа эксплуатации МКС, сообщает пресс-служба РКК «Энергия».