Аппаратура американской межпланетной станции New Horizons переведена в режим подготовки к сближению с астероидом Ultima Thule (по латыни «Крайний предел»), обозначенным в астрономических каталогах как объект 2014MU69. Об этом сообщил в среду в Twitter научный руководитель миссии Алан Стерн.

«Осталось всего лишь шесть дней до момента сближения с астероидом Ultima Thule. — отметил он. — Около получаса назад на станции должна была включиться программа подготовки аппаратуры к сближению, которая призвана предотвратить ошибочные отклонения от программы полета. Подтверждение того, что этот критически важный этап пройден, должно поступить с расстояния в 4 млрд миль (6,4 млрд км)».

Первый снимок астероида станция сделала еще 2 декабря, когда находилась от цели на расстоянии 38,7 млн км. Он был сделан за 33 часа до включения бортовых двигателей, проработавших 105 секунд и скорректировавших движение станции таким образом, чтобы она 1 января в 08:33 мск прошла от астероида, находящегося в 1,6 млрд км за орбитой Плутона, на расстоянии 3500 км, передает ТАСС.