Американский грузовой корабль Cygnus успешно пристыковался в понедельник к Международной космической станции (МКС), доставив более 3,3 т грузов, передает ТАСС. Трансляцию маневра вело на своем сайте Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

«Грузовой корабль Cygnus пристыковался к МКС в 07:31 по времени Восточного побережья США (15:31 мск), когда станция пролетала над восточными районами Китая», — отметила представитель NASA.

Входящие в состав экипажа МКС астронавт NASA Серина Ауньен-Чэнселлор и ее коллега из Европейского космического агентства Александер Герст осуществили с помощью 17-метровой руки-манипулятора Canadarm2 захват Cygnus и подвели его к шлюзовому люку модуля Unity.

На борту Cygnus находятся, в частности, продовольствие, запчасти и оборудование для научных исследований. В том числе Refabricator — рабочая модель 3D-принтера, совмещенного с преобразователем отходов. Данный аппарат предназначен для демонстрации возможности переработки пластиковых отходов, уже имеющихся на станции, в сырье, пригодное для изготовления деталей, которые необходимы экипажу в полете. Refabricator позволит экономить на доставке с Земли подобных деталей, заметило NASA.

Еще один прибор — CASIS PCG-16 предназначен для выращивания молекул протеина в крупные кристаллы в условиях невесомости. В качестве образца выбран белок, участвующий в процессе развития болезни Паркинсона. Ученые надеются, что опыты на орбите помогут разработать методы лечения этого заболевания, указало NASA.

Cygnus пробудет в составе МКС примерно три месяца, затем отстыкуется, забрав с борта орбитального комплекса различный мусор, который сгорит вместе с космическим грузовиком в плотных слоях атмосферы Земли.