Астронавт NASA Энн Макклейн уверена в российских ракетах «Союз», передает ТАСС. Об этом она заявила в опубликованном в пятницу интервью агентству Associated Press (АР).

Макклейн входит в следующий экипаж, который должен отправиться на Международную космическую станцию (МКС). Помимо нее, на станцию полетят российский космонавт Олег Кононенко и Давид Сен-Жак из Канадского космического агентства. Этот экипаж должен был отправиться на МКС в конце декабря текущего года, однако из-за аварии ракеты «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-10», который произошел 11 октября, запуск новой экспедиции на станцию сдвинулся.

Говоря о данной аварии, Макклейн употребила словосочетание «счастливая история», имея в виду, что система аварийного прерывания пуска спасла жизни ее коллег. «Экипажу повезло. Но каждый экипаж, выходящий на орбиту — это счастливчики. Космические полеты нелегки», — приводит агентство ее слова.

При этом, как отмечает АР, Макклейн отметила, что полеты в космос никогда не бывают на 100% безопасными, а неудачи при последних двух запусках «Союзов», по ее мнению, являются совпадением.