В Институте медико-биологических исследований РАН приступили к изучению влияния невесомости на организм человека при полете к Луне и обратно, рассказала РИА Новости заведующая отделом Института Елена Томиловская.

«С «сухими» иммерсиями (метод моделирования воздействия невесомости на организм человека, когда испытатель лежит на пленке, погруженной в воду. — Прим. ред.) мы работаем давно, с 1970-х годов, но в большинстве своем это были короткие по срокам эксперименты — от нескольких часов до десяти суток, обычно по пять-семь. В этот раз испытуемые будут участвовать в эксперименте 21 день», — рассказала она.

По ее словам, новая программа исследований рассчитана больше чем на два года.

Эксперимент будет проводиться в два этапа. Сначала десять испытуемых будут лежать в ваннах три недели, находясь под присмотром врачей за две недели до начала эксперимента и две недели после.

Второй этап начнется осенью следующего года. Он будет сопровождаться серией вращений на центрифуге короткого радиуса для создания искусственной гравитации, а значит — нагрузки на костно-мышечный аппарат.

В этом году в первом этапе эксперимента примут участие шесть человек, некоторые из них — сотрудники Института, в начале следующего года присоединятся еще четверо, рассказала Томиловская.

Исследование проводится в инициативном порядке без целевого финансирования. В работе задействованы зарубежные научные коллективы из Румынии, Германии и Швеции.