Новый опрос исследовательского центра Pew показал, что лишь 40% американцев готовы полететь в космос прямо сейчас или даже в будущем, и лишь 18% из них хотят отправить человека на Марс. При этом большинство из них поддерживает НАСА и считает изучение и освоение космоса главным приоритетом для Соединенных Штатов, передает РИА Новости.

В целом, большинство жителей США считает (72%), что лидерство в космосе продолжает оставаться главным приоритетом для страны, и примерно две трети американцев уверены в том, что эту задачу можно решить только при участии НАСА. Лишь треть респондентов считает, что SpaceX и другие частные космические компании могут освоить космос без участия государства.

При этом, лишь 42% из них готовы полететь в космос, а большинство жителей Америки полагает, что это или слишком дорого, или слишком опасно. Как правило, число таких «скептиков» выше среди людей среднего и пожилого возраста, а также среди представительниц слабого пола.

Что интересно, больше половины американцев считают, что НАСА следует сосредоточиться на двух ключевых задачах – наблюдениях за климатом Земли (63%) и защите от астероидной угрозы (62%). Остальные приоритеты, в том числе полеты на Марс и Луну, изучение далеких планет, астрофизика и создание новых технологий, публика посчитала менее важными.

С другой стороны, большинство жителей США (58%) считает, что полноценное изучение космоса будет невозможным без отправки астронавтов за пределы орбиты Земли, и почти все американцы уверены в том, что постройка МКС и поддержание ее работы на орбите приносит только пользу для Соединенных Штатов.